Чиркова Зоя Александровна, учитель английского языка

Персональный сайт

1 блок. Обо мне

Обо мне

Меня зовут Чиркова Зоя Александровна. Мой девиз – «Вечно изобретать,
пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс
учительской жизни…» (К.Д.Ушинский) Вся моя педагогическая биография
подтверждает верность этому девизу.
В 1989 году окончила филологический факультет Удмуртского
государственного университета по специальности «русский язык и литература».
33-й год работаю учителем, 33-й год, не сворачивая с выбранного в юности пути,
продолжаю «сеять разумное, доброе, вечное сначала средствами литературы и
русского языка, а последние 10 лет - английского языка. Не могу сказать, что с
детства хотела быть учителем. В мечтах представляла себя журналистом, мечтала
о далёких странах и интересных открытиях, встречах с известными и
знаменитыми людьми. Но стала учителем. А как же мечта? Ну, конечно же,
осуществилась. Я, будучи учителем, стала не просто журналистом, а главным
редактором школьной газеты. Пусть тираж нашей газеты не насчитывал тысячи
экземпляров, всего 200, но главными героями наших репортажей, интервью стали
мои ученики и коллеги. Наша «Своя газета» стала любимой и долгожданной и
учителями, и учениками, и их родителями. Все мои детские мечты воплотились в
самой обыкновенной и необыкновенной профессии учителя. А что не сбылось,
делают и сделают за меня мои ученики, вдохновлённые моими уроками, моим
отношением к жизни. Да, среди них есть и успешные врачи, и известные
журналисты, и такие же, как я, учителя.
16 лет вела в школе уроки русского языка и литературы, 5 лет – элективный
курс «Юный журналист». В первые годы мучительно для пыталась найти ответы
на вопросы: как привить детям любовь к чтению, как научить понимать автора,
поступки героев, как сделать речь моих учеников яркой, выразительной,
грамотной. Мои раздумья привели меня к технологии логических опорных схем
(ЛОС). Использование ЛОС – не моё изобретение. Но изучив опыт их создания и
применения на уроке в методической литературе, я стала вместе с учениками свои
схемы и применять их на практике. Итак, лёд тронулся! Ответы моих учеников
стали уверенными, речь грамотной. Свои знания и умения они успешно
показывали на различных конкурсах, олимпиадах, экзаменах. С опытом
использования ЛОС на уроках я выступала Всероссийской конференции
учителей, организованной сайтом ЗавучИнфо. Также представила опыт работы
по этой теме на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства
педагогов «Мой лучший урок». Опыт работы опубликован на сайте www.bfnm.ru.
А на 17 год моей педагогической биографии я пришла в школу в новом
качестве, в качестве учителя английского языка. Причина вполне прозаическая: в
школе была острая нехватка учителей иностранных языков. Английский язык
считается одним из самых сложных предметов в школе. Как сделать так, чтобы
ученики полюбили этот предмет? Убеждена, «всё начинается с любви»!

Полюбишь предмет – появится желание его учить, он станет близким и понятным.
Это особенно актуально в работе с детьми с ОВЗ, с которыми я сейчас работаю. С
ними не срабатывают дальние перспективы. Они с желанием занимаются тем, что
им интересно сейчас, на этом уроке. Значит, надо искать способы увлечь детей,
сделать уроки интересными. При изучении лексики необходимо опираться на
зрительные анализаторы: слова легче запоминаются, если процесс запоминания
их сопровождается яркими картинками. С целью формирования грамматических
навыков на уроках применяю символы для обозначения членов предложения.
Английское предложение имеет чёткий порядок слов. Если знать основную
конструкцию английского предложения, можно построить любую фразу.
.Необходимо также помнить о пальчиковой гимнастике, особенно с младшими
школьниками. Для этого придумала настольные игры. Дети быстро утомляются
на уроке – надо проводить физминутки под весёлые английские песенки,
желательно с повторением ранее изученного лексического и грамматического
материала.
Современный урок невозможно представить без использования
компьютерных технологий. Различного рода презентации сейчас мало увлекают
учащихся. Заинтересовалась интерактивными плакатами. Интерактивность
обеспечивается за счёт использования различных интерактивных элементов:
ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода. Такие
плакаты содержат гораздо больше учебного материала, ем обычные презентации,
предоставляют его в более наглядной и эффективной форме. Но процесс их
создания очень кропотливый и трудоёмкий. Во время дистанционного обучения
находкой для меня стали Google формы. Удобно учителю проводить контроль
знаний учащихся. Но отметила для себя неэффективность их использования на
уроке и их однообразие. Попробовала различные образовательные платформы и
интерактивные приложения. Но и в них находила недостатки: учащимся
необходимо запоминать пароли; предложенные задания не соответствуют нашим
образовательным программам; невозможно проводить контроль знаний учащихся;
задания невозможно корректировать с учётом особых образовательных
потребностей детей с ОВЗ.
Мне нужен был такой Интернет ресурс, который бы отвечал моим
требованиям: 1) простота использования для учащихся без логинов и паролей; 2)
возможность контроля учителем знаний учащихся; 3) возможность создавать
увлекательные задания быстро с учётом возможностей и потребностей детей с
ОВЗ. На одном из вебинаров «Обзор цифровых образовательных ресурсов в
работе учителя английского языка» познакомилась в числе прочих с
интерактивным приложением Wordwall. Мои впечатления можно выразить
словами «восторг, восхищение». И мои ученики разделяют мои чувства. Они с
нетерпением ждут, когда мы на уроках будем играть, просят дать им ссылки,
чтобы потренироваться самостоятельно. Это интерактивное приложение отвечает
всем моим требованиям.

В кабинете есть вся необходимая техника: компьютер с современными
программами, МФУ, экран, переносной лингафонный кабинет «Диалог-М». Это
настоящий учебный центр организации учебного процесса и внеклассной работы
по английскому языку.
С его начинается урок? Со звонка. Но не на урок, а на перемену. Ребята
приходят в кабинет, а тут их встречает английского языка. Над ученической
доской – алфавит, на стене – стенды с необходимой справочной информацией,
проектами детей, интересными фактами из жизни англоязычных стран. На
стеллажах – книги на английском языке.

Интерес к английскому языку поддерживается не только на уроке, но и на
внеурочных мероприятиях. Ежегодно в школе проходит Неделя филологии, в
рамках которой ребята участвуют в викторинах, конкурсах. В мероприятия
вовлекаются и родители, так как задания в виде ссылок размещаются на
родительских и классных чатах в популярных мессенджерах, в школьной группе
ВКонтакте.
Наши учащиеся участвуют в городских предметных олимпиадах,
олимпиадах, организуемых на образовательных платформах Учи.ру, Skysmart,
Инфоурок наравне с учащимися общеобразовательных школ и показывают
неплохие результаты.
Дистанционные уроки проводятся на платформе Сферум. Большинство
учеников подключаются к уроку. Но как быть с теми учащимися, которые не
имеет такой возможности? Как помочь с освоением образовательной программы
тем ученикам, которые по тем или иным причинам отсутствуют на уроке и
самостоятельно не могут изучить тему? Выход нашла в коротких видеоуроках,
создаваемых мной с помощью видеоредактора Movavi.
Я постоянно повышаю своё профессиональное мастерство на курсах
повышения квалификации, участвуя в конкурсах. Много полезной информации
получаю на вебинарах сайта «Педагоги России». Своим опытом делюсь с
коллегами, выступая на конференциях, заседаниях ШМО учителей-предметников.
Являюсь экспертом при проведении устного собеседования по русскому
языку, вхожу в состав комиссии по проверке ГВЭ по русскому языку.
Считается, что учитель более других профессий подвержен
профессиональному выгоранию. Действительно, наша работа требует
колоссальных эмоциональных вложений. Но я считаю, что эмоциональное

выгорание не опасно тем, кто в постоянном поиске новых форм и методов работы,
кто получает удовольствие от своего труда в окружении близких по духу людей.
А современная образовательная среда предоставляет нам неисчерпаемые
возможности для поиска, для творчества. «О, сколько нам открытий чудных
готовит Просвещенья дух…»

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ